Полезная информация

Для чего необходима фильтрация сжатого воздуха в компрессоре

Без сомнения, что для воздуха, предназначенного для покраски, необходима фильтрация. Нужно убрать пыль, влагу и масло. Как попадают эти вещества в воздух сжимаемый компрессором?

Принцип работы фильтра в компрессоре

Когда масляный поршневой компрессор работает, пары масла оказываются в ресивере, после этого попадают в воздушный шланг. Приводит это к тому, что при покраске на поверхности появляются дефекты в виде кратера. С водой происходит то же самое. Компрессор сжимает огромную массу воздуха, в результате чего влага конденсируется и смешивается с парами масла в ресивере. В итоге образуется эмульсия, попадающая через краскораспылитель вместе с воздухом на поверхность для окрашивания, и получаются различные дефекты. Для того, чтобы убедиться в этом, снимите болт сливного отверстия и посмотрите, какая смесь накопилась в ресивере.

Фильтры, отделяющие масло и влагу, делятся на несколько видов: фильтры грубой очистки, мелкой очистки, микро очистки и угольные фильтры. Для покраски подойдут фильтры мелкой и микро очистки, так как угольные применяются в фармакологии и пищевой промышленности.

Фильтр гаражного компрессора очень простой. В него входит разборная колба, которая содержит фильтрующий картридж и пробка, чтобы можно было сливать конденсат. Материал, из которого сделан фильтр, как правило, алюминий, но может применяться и пластик. Картридж делается из пластика, керамики и других сплавов. От материала, зависит цена фильтра, поэтому при выборе учитывайте свои требования.

Характеристики фильтров

Основными характеристиками фильтров, отделяющих масло и влагу, являются производительность, размер задерживаемых частиц и предельное рабочее давление. Также, стоит обратить внимание на такую особенность фильтра отделяющего влагу, как снижение давления при прохождении через него сжатого воздуха. Показатель этот больше важен в промышленности. Например, для покраски машины потребуется охладить и осушить воздух.

Некоторые в таких случаях пользуются дополнительными ресиверами.

Фильтр для отделения влаги и масла необходимо расположить близко к распылителю краски. Также, стоит установить дополнительный фильтр для очистки на рукоятку распылителя. Он соберет оставшуюся влагу, которая образуется на шланге. Лучший способ расположить отделяющий фильтр ближе к распылителю краски, это вешать его на пояс за спиной. Так поступают многие маляры. Для фильтров существуют специальные разъемные соединения. Главное запомнить, что без фильтра не получится произвести качественную покраску.