Полезная информация

Рекомендации по лучшей смазке компрессора

Компрессор представляет собой тип машины, которая повышает давление сжимаемой технологической жидкости, обычно воздуха, или множества других газов. Динамические компрессоры основаны на принципе передачи скорости газовому потоку и затем преобразования этой энергии скорости в энергию давления. Напротив, компрессоры с принудительным смещением ограничивают определенный входной объем газа в заданном пространстве и затем поднимают это захваченное количество газа до некоторого более высокого уровня давления.

Подавляющее большинство компрессоров в динамических (осевых и центробежных) или позитивных смещениях (возвратно-поступательном и винтовом) категориях включают движущиеся компоненты. Почти все компрессоры требуют смазки для охлаждения или уплотнения внутренних компонентов.

Ключевые компоненты

У динамических компрессоров есть несколько ключевых компонентов, для которых требуется хладагент, то есть смазка: шестерни, подшипники и уплотнения. На сегодняшний день большинство динамических компрессоров продолжают использовать уплотнения с масляной пленкой. Только уплотнения с газовой смазкой работают без жидкой пленки, разделяющей поверхности. На обычных компрессорах подшипниковая и уплотнительная смазка часто одинаковы.

Работа масляной системы

Система подает масло на подшипники компрессора, а также на шестерни и муфты. Масло смазки выводится из резервуара насосами и подается под давлением через охладители и фильтры к подшипникам. Выходя из подшипников, масло сливается обратно в резервуар. Резервуар предназначен для обеспечения циркуляции всего объема жидкости от восьми до двенадцати раз в час. Нефтяные резервуары часто имеют тепловые датчики для контроля уровней температуры во время пуска и постоянных операций. Резервуары также часто имеют регуляторы температуры масла, которые обеспечивают предварительный нагрев в холодных пусковых условиях и охлаждение для предотвращения перегрева во время пиковых рабочих циклов. Резервуар может находиться под давлением или вентилироваться.

Компрессорные смазочные материалы

Подавляющее большинство компрессоров лучше всего обслуживают высококачественные турбинные масла со степенью вязкости ISO 32 или 46. Однако существует множество различных типов компрессоров, и каждый производитель, скорее всего, рекомендует смазочные материалы, которые были использованы на испытательном стенде. Превосходные масла турбины ISO VG 32 используются чаще, чем более тяжелые марки вязкости.

Типичный индекс вязкости составляет 97, при температуре застывания около -37?C.

Нередко эксплуатировать компрессоры можно в течение многих лет при первоначальном заполнении смазочного материала, в некоторых случаях более тридцати лет. Эти долгосрочные жизненные циклы связаны с выбором продукта премиум-класса, большими тратами, разумным контролем загрязнения. Расширенные жизненные циклы на турбинах, турбокомпрессорах и других маслах, также облегчаются относительно простой аддитивной структурой продукта.