Полезная информация

Высокий уровень кремния в анализе компрессорного масла

После кислорода кремний является наиболее распространенным элементом земной коры. Кремний не встречается естественным образом в элементарной форме, а скорее сочетается с кислородом в соединении под названием диоксид кремния. Силикагель происходит в свободной форме (кварц, песок и т. д.) или в сочетании с различными оксидами металлов, и в этом случае он называется силикатом. Другим классом соединений кремния, которые не следует смешивать с кремнеземом и силикатами, являются силиконы. Поэтому, высокий уровень кремния в компрессорном масле считается небезопасным.

Причины ускоренного износа компрессора

Силикаты составляют значительную часть земной коры и как таковые присутствуют при высоких концентрациях в естественных почвах и пыли. Именно по этой причине кремний используется в качестве основного индикатора попадания пыли в компонент компрессора. Проведено несколько

исследований причин преждевременного износа компонентов. Цифры варьируются от изучения к исследованию, но ясно одно: внешнее загрязнение смазочного масла кремнием является основной причиной ускоренного износа компрессора. Частицы песка и пыли в воздухе различаются по размеру, форме и абразивным свойствам. В двигателе проникновение атмосферной пыли происходит в основном через воздухозаборник. Эффективные воздушные фильтры удаляют 99% пыли, которую потребляет двигатель. Остальной 1% состоит из очень мелких частиц пыли, которые проходят через воздушный фильтр. Они варьируются от частиц субмикронного размера до частиц размером до 10 микрон. Эта пыль будет проходить между поршнем, кольцами и цилиндром и в конечном итоге подвешивается в смазочном масле. Максимальные повреждения имеют частицы, похожие по размеру на зазор масляной пленки. Частица, меньшая, чем клиренс, пройдет прямо через небольшое повреждение.

Использование анализа масла для обнаружения кремневой пыли

Перед использованием анализа масла проблема с попаданием пыли не обнаружена до тех пор, пока не произойдет срыв или отказ. Даже тогда, часто износ будет объясняться расходом смазки или нормальным износом. При использовании анализа масла картина меняется. Как только возникает проблема попадания пыли, происходит увеличение уровня кремния в масле и ускорение структуры износа. Пока образцы масла принимаются с регулярными интервалами в правильном порядке, пылесборник будет обнаружен на очень ранней стадии. Если будут приняты эффективные корректирующие меры, срок службы компонента будет значительно увеличен, что сократит расходы на техническое обслуживание. Двигатели подвергаются высокому риску попадания пыли, так как в систему поступают большие объемы воздуха, а близкие допуски делают его восприимчивым даже к самой маленькой частице пыли. Когда двигатель имеет проблему попадания пыли, тип износа, который имеет место, связан с тем, как пыль входит. Поэтому, исследуя тип износа, можно узнать, как пыль входит в систему компрессора.