Полезная информация

Самое распространенное синтетическое масло для компрессоров

Полиальфаолефин является самым известным основным синтетическим базовым маслом, используемым в промышленных компрессорах  и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород (SHC), который имитирует лучшую углеводородную (разветвленную) структуру, найденную в минеральных маслах.

Характеристики полиальфаолефина

Распространенное синтетическое масло полиальфаолефин не содержит кольцевые структуры, двойные связи, серы, азотные компоненты или восковые углеводороды. Отсутствие этих структур и материалов приводит к очень неполярному базовому маслу с высоким индексом вязкости, отличным низкотемпературным потоком и температурой застывания, хорошей стабильностью окисления и совместимостью с минеральными маслами, красками и уплотнениями обычно встречающихся в системах смазочного масла.

Из-за их контролируемой структуры ПАО не содержат более легких, более летучих (малых) углеводородов. Это снижает их волатильность, создает меньше выбросов углеводородных выхлопных газов и повышает температуру вспышки. ПАО широко используются в автомобильных жидкостях, а также в гидравлических, редукторных и подшипниковых маслах, работающих в экстремально холодном климате или в горячих областях.

Сильные стороны и недостатки

Тем не менее, ничто не является идеальным, и распространенные синтетические масла полиальфаолефина имеют несколько отрицательных характеристик. К ним относятся тенденция сжимать уплотнения и устранять проблемы с распространением масляных добавок. Поэтому их обычно смешивают или объединяют с синтетическими базовыми маслами органического сложного эфира для получения смешанного базового масла, которое не имеет этих отрицательных характеристик. Полиальфаолефины также обладают плохой огнестойкостью и способностью к биологическому разложению. Термин синтетический углеводород (SHC) является общим термином. Несколько типы синтетического базового масла попадают в категорию SHC. К ним относятся ПАО, а также относительно известные полиизобутены (ПИБ), которые иногда используются в качестве масляных добавок или в качестве базовых масел в двухтактных компрессорах. К сильным сторонам этих масел можно отнести индекс высокой вязкости (VI), высокую термическую  окислительную стабильность, низкую волатильность, хорошие свойства потока при низких температурах, совместимость с минеральными маслами.

История и факты

Разработано масло в 1930-х годах, а первые коммерческие моторные масла в 1970-х годах. Изготовляется из этиленового газа, еще сырой нефти и природного газа. Характеризует повышенная термостойкость, выше, чем  у минеральных масел. Нет содержания воска, поэтому наилучшая низкая температура всей синтетики (примерно минус 50 ° C до минус 60 ° C или минус 70 ° F). Меньше летучих веществ, чем у минерального масла (более высокая температура вспышки, менее огнеопасное масло, более низкие выбросы углеводородов).